01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
24 февраля

Половые органы трилобитов могли находиться в их голове

Francois Gohier/Global Look Press

Яйца морских членистоногих, вымерших более 520 млн лет назад, были обнаружены в северной части штата Нью-Йорк. Впервые ученым удалось найти яйца трилобитов рядом с их останками. Крохотные яйца находились у затылочной части головы существа. Из этого же места самки мечехвостов, родственников трилобитов, откладывают свои яйца. С подробностями исследования ученых из Университета Западного Иллинойса можно ознакомиться в журнале Geology.

Найденные яйца обладают сферической формой и диаметром около 200 микрометров. Расположение яиц трилобитов говорит о том, что их половые органы находились в голове, скорее всего в затылочной части, откуда современные самки мечехвостов откладывают свои яйца. Ученые полагают, что самки трилобитов откладывали яйца, а самцы выпускали сперму через половое отверстие, находящееся в затылочной части головы. Найденные останки ученые отнесли к виду Triarthrus eatoni.

Находка принадлежит к группе Лорейн — горной породе, охватывающей большую область северо-восточной части США и относящейся к ордовикскому периоду (485–444 млн лет назад).

Отмечается, что в процессе окаменения пирит, твердый железосодержащий минерал, заменил скелеты трилобитов. По словам ученых, пирит хорошо сохраняет внешние черты ископаемых, в частности найденного трилобита.