01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
25 февраля

IAU утвердил темы для названий объектов на Плутоне и его лунах

Рубенс Петер Пауль "Происхождение Млечного Пути"

Международный астрономический союз (The International Astronomical Union, IAU) опубликовал официальный список тем, из которых можно будет выбирать названия для объектов на поверхности Плутона и пяти его спутников. Об этом сообщается на сайте NASA.

Для Плутона были предложены такие темы: боги, богини и прочие существа, связанные с подземным миром, названия подземных царств в мифах и литературе, герои и исследователи подземного мира, астрономы, изучавшие Плутон и пояс Койпера, знаменательные космические миссии и аппараты, а также первопроходцы земель, морских глубин и небесных просторов.

Объекты на самом большом спутнике Плутона, Хароне, предлагается называть в честь вымышленных исследователей и путешественников (не только космических), их кораблей (ракет и т. д.), рубежей, ими преодоленных, а также авторов и художников, описывавших изучение космоса, особенно Плутона и пояса Койпера.

На картах четырех оставшихся спутников: Стикса, Никты, Гидры и Кербера — будут нанесены названия, данные в честь речных богов, ночных божеств, мифических змей и драконов и знаменитых собак из литературы, мифологии и истории.

Принятые темы были выбраны в ходе проекта Our Pluto, проведенного командой межпланетной станции New Horizons. На сайте проекта любой желающий мог предложить свою тему и отдать голос за понравившуюся ему. Проект был запущен после того, как в 2015 году астрономы получили от New Horizons первые детальные снимки Плутона и Харона с близкого расстояния.