01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
28 февраля

Психологи выяснили, что люди «похожи» на свои имена

klimkin/Pixabay

Ученые из Еврейского университета в Иерусалиме в своих экспериментах показали, что люди неосознанно пытаются соответствовать стереотипам, связанным с их именами. Исследование опубликовано в журнале Journal of Personality and Social Psychology.

Психологи провели исследование с участием сотен людей из Израиля и Франции. Участникам эксперимента показывали фотографии с изображением различных людей и просили выбрать имя из списка (из четырех-пяти имен), которое, по мнению добровольцев, больше всех подходит человеку на фотографии.

Выяснилось, что участники эксперимента правильно называли имя с точностью до 40%, в то время как случайное распределение попадало в цель с точностью от 20% до 25%. Оказалось, что участники из Франции давали больше верных ответов, когда сопоставляли имена и фотографии французов, а жители Израиля — израильтян.

В следующем эксперименте методами машинного обучения исследователи «научили» компьютерную программу отгадывать имена, руководствуясь теми же принципами, что и участники экспериментов. Программа, проанализировав 94 000 изображений, угадала, как зовут людей на фотографиях, с точностью до 64%.

Предыдущие исследования показали, что существуют культурные стереотипы относительно того, как выглядят люди с конкретными именами. Например, многие участники исследования говорили, что человек по имени Боб, скорее всего, будет иметь более круглое лицо, чем человек по имени Тим, а женщина с королевским именем Элизабет, возможно, будет иметь более строгое и сдержанное лицо.

Психологи считают, что люди подсознательно подстраивают свой внешний облик под ожидания людей, связанные с их именами. Например, неосознанно выбирают определенную прическу, стиль в одежде или манеру говорить.