01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
1 марта

Ученые объяснили, почему динозавры стали гигантами

Drow male/Wikimedia Commons

Палеонтологи из Мичиганского университета обнаружили особенности строения позвоночника зауроподов, которые помогали ему выдерживать огромную массу длинной шеи динозавра. О своем открытии они рассказали в журнале Ameghiniana.

За долгие годы исследования останков динозавров ученые нашли несколько механизмов, которые помогали позвоночнику животных выдерживать массу тела. Например, у этих гигантов были толстые крепкие ноги, маленькие головы и губчатые кости. Эти механизмы позволяли животным увеличивать длину и, соответственно, массу шеи в ходе эволюции.

Авторы исследования нашли еще один механизм: позвоночник динозавров был очень прочным благодаря похожим на зубцы костям, которые соединялись друг с другом как кусочки пазла. Это не только улучшало «сцепление», но и повышало площадь соприкосновения частей позвонка между собой. «Это означает, что та же нагрузка распределяется по большей площади, уменьшая нагрузку на каждый отдельный участок», — пояснил один из авторов работы, палеонтолог из Мичиганского университета Джон Фронимос.

Как уточняют исследователи, они обнаружили, что сложность соединения костей меняется в зависимости от их положения в позвоночнике: у основания шеи края «пазлов» наиболее сложные, ближе к голове они упрощаются, что сказывается на нагрузке, которую они могут выдержать.