01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
1 марта

Палеонтологи показали, какими были предки птиц

Julius T. Csotonyi

Верхние конечности, хвост и подушечки лап живших в верхний юрский период динозавров рода Anchiornis были похожи на птичьи. Это показала реконструкция, проведенная палеонтологами из Китая. Результаты своей работы они опубликовали в журнале Nature Communications.

Находки сохранившихся мягких тканей динозавров редки, поэтому форму тела можно восстановить косвенными методами по сохранившимся скелетам или путем сравнения с ныне живущими животными. Однако точность этих методов ограничена. В последнем исследовании с помощью метода лазерной флуоресцентной визуализации удалось восстановить детали мягких тканей девяти особей рода Anchiornis. Полученные результаты показали, что животное имело много сходств с современными птицами, что подтверждает предположение палеонтологов о том, что Anchiornis являются предками птиц.

Динозавры-тероподы рода Anchiornis жили около 160 млн лет назад. Они считаются одними из самых маленьких динозавров: их размеры составляли 30-40 см, а масса — 110-250 г. Благодаря очень хорошей сохранности останков Anchiornis стали первыми динозаврами, прижизненную окраску которых восстановили ученые.