01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
3 марта

Медики придумали, как помочь женщинам справиться с болью

Xavier Sotomayor/Unsplash

Ученые из Университета штата Джорджии выяснили, почему женщины чаще страдают от хронической боли, чем мужчины. Исследование опубликовано в Jounal of Neuroscience.

Согласно статистике, женщины чаще мужчин страдают от хронической воспалительной боли и чаще подвержены таким заболеваниям, как фибромиалгия и остеоартрит. Однако опиоидные обезболивающие, которые продолжают оставаться одними из основных средств для лечения хронической боли, зачастую менее эффективны у женщин. Мужчинам требуется в два раза меньше морфина, чтобы почувствовать облегчение.

Ранее канадские ученые обнаружили, что у самок и самцов в возникновении болевых сигналов участвуют разные иммунные клетки. Теперь американские исследователи выяснили, что иммунные клетки мозга (микроглия) у самок мышей более активны, чем у самцов, в тех областях головного мозга, где происходит обработка болевых сигналов.

В ходе своей работы ученые «отключили» активность иммунных клеток, которые участвуют в формировании болевого сигнала, самкам и самцам мышей, страдающим хронической болью. Выяснилось, что после такого вмешательства, самкам потребовалась сопоставимое с самцами количество морфина для притупления болевых ощущений.

Ученые пришли к выводу, что более слабая реакция на опиоидные препараты у женщин обусловлена высокой активностью микроглии. По словам исследователей, необходимой частью лечения хронической боли у женщин должно быть воздействие на эти иммунные клетки.