01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
10 марта 2017

Ученые нашли древнейшие яйца крокодилов

OCTÁVIO MATEUS

В скалах на западе Португалии ученые обнаружили окаменевшие яйца крокодилов возрастом 152 млн лет. О своем открытии они рассказали в журнале PLOS One.

Яйца были найдены в ходе раскопок гнезда динозавров вблизи селения Лориньян к северу от Лиссабона. Они принадлежат нескольким кладкам и относятся к двум разным видам. Пока для ученых остается непонятным, почему яйца крокодилов были найдены в гнезде динозавров, ведь в тот период именно динозавры были главными хищниками.

Как предполагают ученые, яйца принадлежат близким родственникам современных крокодилов — крокодиломорфам. «Изучение ископаемых останков показало, что крокодилы и родственные им животные (образующие большую группу крокодиломорфы) были намного более разнообразными в прошлом, имели различные пищевые предпочтения, распределение по экологическим нишам и строение тела», — добавил Руссо.

«Тот факт, что эти яйца относятся к позднему Юрскому периоду, делает их древнейшими яйцами крокодилов, что когда-либо были найдены», — заметил палеонтолог из Нового Лиссабонского университета Жуан Руссо.