01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
10 марта

Ученые рассказали, как у человека появился большой мозг

amy leonard/Flickr

Британские и швейцарские биологи в сотрудничестве со специалистами в области компьютерных наук разработали математическую модель развития мозга, показывающую, какого размера будет мозг человека на разных стадиях индивидуального развития в рамках нескольких эволюционных критериев. Исследование опубликовано в журнале PLOS Computational Biology.

Модель опирается на предположение о том, что мозг забирает некоторое количество энергии на развитие когнитивных навыков, позволяющих получать энергию из пищи, что, в свою очередь, помогает мозгу расти. Учитывая естественный отбор, такая модель предсказывает, как много энергии будет направлено на поддержку роста мозга в различном возрасте. При этом они исключили из анализа социальные взаимодействия и культурные факторы, обращая внимание лишь на экологические факторы.

При таких условиях модель показывала именно такой размер мозга, какой, по мнению ученых, имели древние люди, и столь же медленный темп роста, какой наблюдается у современных людей. Таким образом, получено опровержение распространенного убеждения о том, что социальное и культурное влияние необходимо для достижения нужных размеров и темпов роста.

«Наши результаты ставят новые вопросы о влиянии и взаимодействии экологических, социальных и культурных факторов, а рамки нашей работы предлагают новые инструменты для их изучения. В более широком смысле наше исследование позволяет с помощью компьютерной модели изучить развитие мозга, его изменения в течение жизни и старение», — рассказал биолог из Лозаннского университета Маурисио Гонзалес-Фореро.