01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
12 марта

Дендриты оказались активнее тела нейрона

MasterTux/Pixabay

Нейробиологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе представили исследование, в котором обосновывали, что дендриты («принимающие» отростки нервных клеток) выполняют намного больше функций, чем принято считать. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Science.

Работа дендритов обычно описывается как передача полученных импульсов телу нейрона, соме. Новое исследование показало, что дендриты генерируют примерно в десять раз больше импульсов, чем тело нейрона. Помимо этого, ученые установили, что дендриты могут не только производить одинаковые по силе импульсы, как сома, но и генерировать импульсы с высокими, медленно изменяющимися напряжениями.

Авторы исследования сравнили два вида импульсов с цифровым (основанным на наличии или отсутствии сигнала — 1 или 0) и аналоговым компьютерами. «Мы обнаружили, что дендриты сочетают в себе цифровой и аналоговый принципы вычисления, что в корне отличает их от чисто цифровых компьютеров и приближает к квантовым, близким к аналоговым», — пояснил один из авторов работы, нейробиолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Майанк Мехта.

В течение долгого времени изучение электрической активности дендритов было практически невозможно из-за их размеров: введение электрода в дендрит приводило в гибели клетки. В данном исследовании ученые опробовали технологию, позволяющую размещать электрод рядом с дендритом, не повреждая его.

«Дендриты составляют более 90% нервной ткани. Знание о том, что они намного активнее сомы, меняет наше понимание того, как мозг обрабатывает информацию», — заметил Мехта.