01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
12 марта 2017

Шведы создали устройство для обследования мозга вне больниц

Boid

Шведские исследователи разработали шлем, позволяющий быстро обнаруживать внутричерепные кровотечения после черепно-мозговых травм. Подробности работы устройства опубликованы в Journal of Neurotrauma.

Ранее микроволновые измерения использовались для различения инсультов, вызванных различными причинами. В новом исследовании ученые предлагают использовать излучение в микроволновом диапазоне, чтобы изучать состояние пациентов с черепно-мозговыми травмами.

В ходе работы ученые обследовали 20 пациентов с хронической субдуральной гематомой и 20 здоровых добровольцев. Мозг пациентов исследовали с помощью микроволнового излучения и традиционной компьютерной томографии. Точность определения нарушений составила 75% (25% ложноположительных результатов).

«Результат оказался многообещающим, даже несмотря на то, что исследование было маленьким и ориентировалось лишь на один вид травм. «"Микроволновый шлем" может повысить качество помощи, оказываемой еще до прибытия пациента в больницу», — рассказал нейрохирург из Гетеборгского университета Йохан Юнгквист.