01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
13 марта 2017

NASA показало панорамное видео испытаний двигателя для полетов к Марсу

NASA

NASA представило панорамное видео с обзором в 360 градусов, демонстрирующее огневые испытания водородно-кислородного двигателя RS-25. В ближайшем будущем их установят на первой ступени сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System, на которой космическое агентство собирается отправлять людей на Марс. Видео выложено на youtube-канале NASA.

Несмотря на то, что проект Space Launch System (SLS) отстает от графика (сначала первый запуск ракеты запланировали на 2017 год, но потом сдвинули на 2018-й), NASA активно готовится к запуску. Испытания ранее работавшего на шаттлах двигателя RS-25 — один из необходимых этапов.

Человек, смотрящий видеоролик, оказывается на месте, где он никогда не смог бы стоять в реальной жизни, недалеко от ракеты. RS-25 выбрасывает горячие газы со скоростью, в 13 раз превышающей скорость звука. Одна из камер, расположенная около пламеотводящего канала, буквально закрывается плотной пеленой дыма и воды. В случае удачного запуска SLS двигатели должны работать 8,5 минут без остановки, выводя ракету на орбиту.