01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
14 марта

Впервые в мире обнаружена светящаяся под ультрафиолетом лягушка

Древесная лягушка Hypsiboas punctatus
Carlos Taboada et al.

Биологи из Аргентины и Бразилии обнаружили у древесной лягушки Hypsiboas punctatus способность флуоресценции — ее кожа светится под воздействием ультрафиолетового изучения. О своем открытии ученые рассказали в журнале PNAS.

По словам авторов открытия, флуоресценцию они обнаружили практически случайно, изучая пигменты лягушки. «Для некоторых тестов, которые мы планировали, нам нужно было посветить на лягушку ультрафиолетом. Тогда мы и поняли, что она флуоресцирует», — рассказал соавтор статьи Джулиан Файвович из Музея естественных наук имени Бернардино Ривадавия.

A6b3e7c56369b9814360c8af823e14f2a0dfb28b
Carlos Taboada et al.

Как оказалось, флуоресцирующие соединения содержатся в лимфе и кожных железах лягушки. Пока неясно, выполняет ли флуоресценция какую-нибудь функцию, как полагают биологи, лягушки могут использовать ее для общения. «Мы рассматриваем мультимодальные сигналы — звуковые и световые. Нам нравится мысль о том, что флуоресценция может быть важна для коммуникации», — рассказал биолог из Флоридского университета Дэвид Блэкберн.

Ранее флуоресценцию биологи находили у некоторых попугаев, морских черепах и рыб, однако это первое земноводное, обладающее таким свойством. Как отмечают авторы работы, флуоресценция может быть намного шире распространена среди животных, чем принято считать.