01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
19 марта

Переход к прямохождению меняет череп млекопитающих

chrisjmit/Pixabay

Развитие прямохождения у человека можно проследить по характерным особенностям его черепа, заявили американские антропологи. Их исследование опубликовано в Journal of Human Evolution.

По сравнению с другими приматами, у человека сдвинуто вперед большое отверстие в основании черепа, через которое проходит спинной мозг (большое затылочное отверстие). Некоторые исследователи связывают это изменение с развитием прямохождения (бипедализма) и необходимостью держать голову точно над позвоночником, однако другие сомневаются в наличии подобной связи.

Авторы данного исследования утверждают, что сдвиг большого затылочного отверстия можно наблюдать не только у человека и его прямоходящих предков, но и других млекопитающих, передвигающихся на двух ногах, а значит, обнаруженная связь действительно существует.

«Вопрос о том, как бипедализм влияет на строение черепа, остается открытым во многом из-за того, что сложно рассматривать различные предположения, если фокусироваться только на приматах. Однако, если посмотреть на все разнообразие млекопитающих, становится ясно, что прямохождение и смещение большого затылочного отверстия появляются одновременно», — отметил один из авторов работы, профессор Техасского университета в Остине Крис Керк.

В своем исследовании антропологи изучили строение черепа 77 видов млекопитающих, включая грызунов, сумчатых и приматов. Их предположение подтвердилось для таких животных, как кенгуру, тушканчики и долгоноги. Все они передвигаются на двух конечностях.

Авторы работы рассчитывают, что собранные ими данные и сделанные выводы помогут при изучении развития прямохождения. «Другие исследователи смогут с уверенностью использовать наши данные, изучая ископаемые человеческие останки», — добавила профессор Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук Габриэлла Руссо.