01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
24 марта 2017

Немецкие ученые включили искусственное Солнце

Caroline Seidel/Global Look Press

Немецкие ученые успешно испытали крупнейший в мире имитатор Солнца в Германском центре авиации и космонавтики вблизи Кельна. Об этом сообщает The Telegraph.

Искусственный свет производят 149 мощных ксеноновых короткодуговых ламп. При мощности устройства в 320 кВт, интенсивность света может в 10 тысяч раз превышать интенсивность естественного солнечного излучения. За четыре часа работы устройство тратит столько же электроэнергии, сколько тратит за год семья из четырех человек. Температура, генерируемая устройством, достигает 3000°C. «Если бы вы вошли в комнату с включенной лампой, то тут же сгорели бы», — рассказал исследователь Бернард Хоффшмидт.

Цель эксперимента — улучшить процессы производства солнечной энергии для получения водородного топлива. С помощью ламп ученые смогут выделять водород из водяного пара. Исследователи считают, что эффективное производство водорода — это первый шаг к созданию синтетического топлива для самолетов. «Нам понадобятся миллиарды тонн водорода, если мы хотим использовать в самолетах и автомобилях топливо, не выбрасывающее углекислый газ в атмосферу», — сообщил Хоффшмидт.

Правительство Германии охотно инвестирует в создание возобновляемых источников энергии. Проект искусственного Солнца обошелся в общей сложности в 3,5 млн евро. Федеральное министерство экономики и энергетики Германии вложило 1,1 млн евро.