01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
25 марта

Совершен первый коммерческий полет в зону полярных сияний

YouTube/Stephen V

Первый коммерческий рейс в зону южных полярных сияний приземлился накануне в Новой Зеландии. Об этом сообщает The Guardian.

Восьмичасовой чартерный рейс с 130 пассажирами вылетел с Южного острова Новой Зеландии и отправился к Южному полярному кругу. Пассажирам обещали великолепный вид на полярное сияние.

«Наша жизнь навсегда изменилась благодаря этому невероятному полету», — поделился ощущениями пассажир Роз Чарлтон. Непосредственно в зоне полярного сияния пассажиры провели четыре часа.

Полет был организован по инициативе директора Музея Отаго и бывшего главы отдела по связям с общественностью Института исследований космоса с помощью космического телескопа Яна Гриффина. «Я думаю, что полет прошел просто великолепно. Зеленые образования быстро перемещались, нам казалось, что мы наблюдаем за необыкновенной зеленой рекой», — сообщил Гриффин.

Южное и северное полярные сияния происходят, когда магнитосфера Земли взаимодействует с заряженными частицами солнечного ветра. Зная параметры солнечной активности, ученым не составляет труда прогнозировать появление сияния в какой-либо полярной области Земли.

Стоимость авиабилетов составила 4000 новозеландских долларов (примерно 160 000 рублей) на места в эконом-классе и 8000 долларов (примерно 320 000 рублей) на места в бизнес-классе на борту Boeing 767. Учитывая популярность такого полета, организаторы планируют провести аналогичный полет в следующем году.