01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
26 марта

Биологи попытались найти древнейшего родственника всех животных

Губки на дне залива Фолз-Бей
Peter Southwood\Wikipedia Commons

Международная группа биологов провела исследование, представляющее собой анализ больших данных, чтобы узнать, какой тип животных является древнейшим. Результаты работы опубликованы в журнале Current Biology.

Долгое время между эволюционными биологами идет спор о том, какой тип животных является древнейшим, а значит родственным всем остальным, — губки или гребневики. В 2008 году вышло исследование, согласно которому у самого основания эволюционного древа находились гребневики. Такой вывод опровергал представление о том, что строение тела усложняется со временем, а наличие нервов и другие черты сложных организмов развивались у нескольких групп независимо.

В данном исследовании биологи попытались разрешить спор, восстановив эволюционное древо на основе сравнения ДНК различных организмов. Это непростая задача, так как геномы изменяются с разной скоростью и могут становиться похожими у неродственных организмов. Ученые проанализировали данные о 1719 генах, принадлежащих неродственным видам. Для этого они задействовали вычислительные мощности в Канаде, Германии, Бельгии и Франции. Кроме того, ученые протестировали несколько математических моделей, в том числе модель CAT, которая уже хорошо зарекомендовала себя в подобных исследованиях.

Результаты анализа с помощью CAT показали, что древнейшим типом животных являются губки, однако некоторые модели поставили в основание эволюционного дерева гребневиков.

«У них было огромное количество данных, но почти наверняка это не последнее слово [в споре]. Это очень сложный вопрос», — заметил биолог из Техасского университета в Остине Дэвид Хиллс, не принимавший участия в исследовании.