01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
29 марта

Ученые призвали не переоценивать экологическое благополучие Антарктики

ravas51/Wikimedia Commons

Международная группа ученых, опираясь на результаты недавнего исследования, попыталась разрушить сложившееся представление об Антарктике как о достаточно благополучном с точки зрения биоразнообразия регионе. Работа опубликована в журнале PLОS Biology.

Группа из 23 ученых различных профилей сравнили биоразнообразие и меры по защите животных в Антарктике и в мире в целом. «Результаты были довольно неожиданными, — рассказал один из авторов работы, профессор Университета Монаша Стивен Чоун. — В то время как по некоторым показателям Антарктика и вправду выглядит неплохо, по другим, таким как управление охраняемыми территориями и регулирование биопиратства, она сильно отстает».

В целом же, по мнению исследователей, состояние фауны и природоохранные мероприятия в Антарктике мало отличаются от соответствующих показателей по всему миру. «Осознание того, что биоразнообразие Антарктики защищено не так хорошо, как многие считают, очень важно», — заметил специалист Британского антарктического управления Пит Конви.