01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
31 марта

Биологи: «человеческие» бактерии угрожают косаткам

skeeze/Pixabay

Канадские ученые выяснили, что косатки, обитающие в море Селиш, заражены микробами, которые поступают в морскую среду из сточных вод. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Ученые из Университета Британской Колумбии решили выяснить, угрожают ли потенциальные патогены: бактерии, грибки и вирусы — косаткам, обитающим в море Селиш, количество которых за последние двадцать лет сократилось.

Предыдущие исследования показали, что основные причины снижения численности косаток — это техногенные загрязнения, а также шум от морских судов. Однако последнее время ученые склоняются к тому, что косатки могут гибнуть от инфекционных заболеваний.

Чтобы проверить это, исследователи выловили из океана нескольких косаток и взяли образцы их «дыхания». Анализы показали, что в организме животных присутствуют сальмонеллы, стафилококки, грибы пеницилл и фома. Этих же микробов ученые обнаружили у мертвых косаток, найденных на побережье.

Ученые обнаружили, что некоторые бактерии, найденные у косаток, были устойчивы к антибиотикам. Исследователи считают, что этих микробов косатки «подцепили», плавая вдоль побережья. Бактерии, скорее всего, попали в океан из сельскохозяйственных и городских сточных вод.