01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
1 апреля

Японские биологи узнали, зачем улитки забираются на деревья

University of Tsukuba

Ученые из Цукубского университета и Университета Хоккайдо выяснили, почему весной улитки забираются на деревья, покидая влажную и прохладную лесную почву. Исследование опубликовано в журнале Animal Behaviour.

Наземные улитки, как правило, предпочитают темные и влажные места, такие как лесная подстилка или пригородный сад. Но почему улиток можно встретить на вершинах деревьев, то есть в довольно освещенных и сухих местах? Японские ученые провели интересное исследование, чтобы это выяснить.

Улитки Euhadra brandtii саnnоро обитают в прохладных влажных лесах южной части японского острова Хоккайдо. В зимнее время они ползают по земле и опавшим листьям, а с приходом весны забираются на деревья, откуда спускаются только осенью. Для того чтобы выяснить, почему улитки оставляют привычную влажную землю и лезут к свету по сухой коре деревьев, ученые стали следить за улитками в разное время года.

Оказалось, что, забравшись на деревья весной, улитки избегают участи быть съеденными жуками, которые наиболее активны в летнее время. Исследование показало, что выживаемость улиток на деревьях была вдвое больше, чем на земле. На видеозаписях можно было увидеть, что улитки на земле также становились жертвами енотовидных собак и грызунов.

С едой у улиток на деревьях не было проблем: анализ их тканей показал, что они питались там мхами и лишайниками. Биологи надеются, что изучение поведения лесных обитателей поможет разработать способы сохранения видов животных, находящихся под угрозой исчезновения.