01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
2 апреля

Биологи проследили за «гонкой вооружений» в океане

Микрозоопланктон (два организма слева – динофлагелляты)
Tintinnidguy/Wikipedia Commons

Исследователи из Японии и Канады провели генетический анализ, чтобы понять, как у некоторых микроорганизмов, динофлагеллятов, и типа стрекающих, развились схожие механизмы охоты и защиты от хищников. С результатами можно ознакомиться в журнале Science Advances.

О существовании у этих групп организмов оружия, похожего на гарпун, с помощью которого можно нейтрализовать и удерживать рядом с собой добычу, ученые знали давно. Некоторые исследователи считали, что эти механизмы у динофлагеллятов и стрекающих имеют общее происхождение.

Однако анализ генов и белков, задействованных в образовании «оружия», показал, что две группы организмов используют для этого разные белки, а значит, этот необычный механизм развился у них независимо друг от друга. Кроме того, исследователи обнаружили, что «гарпуны» микроорганизмов по сложности своего устройства намного превосходят имеющиеся у медуз и родственных им животных. Так, один из видов, Nematodinium, может выбрасывать до 15 «снарядов». Возможно, это стало следствием усовершенствования защитных приспособлений у организмов, на которых охотятся динофлагелляты.