01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
4 апреля 2017

Политические убеждения влияют на выбор научной литературы

Patrick Tomasso/Unsplash

Американские исследователи установили, что, хотя демократы и республиканцы в равной мере интересуются научной литературой, их предпочтения сильно отличаются. Работа ученых опубликована в журнале Nature Human Behaviour.

Авторы работы проанализировали миллионы заказов в двух крупнейших мировых книжных интернет-магазинах и выяснили, что вместе с книгами либеральной направленности чаще покупают литературу по фундаментальным наукам, например физике или астрономии, а с литературой для консерваторов берут книги по прикладным дисциплинам, например криминологии. Однако помимо различий в интересах исследователи обнаружили и то, что сторонники разных партий выбирают различные книги, даже когда изучают одну тему.

«Информационные пузыри», в которых люди получают лишь информацию из узкого спектра, совпадающего с их собственными убеждениями, вызывают растущую тревогу у политологов, потому что ограничивают способность людей понимать политических оппонентов. По мнению авторов работы, их исследование должно подчеркнуть необходимость дальнейших исследований, направленных на поиск способов борьбы с влиянием «информационных пузырей».