01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
3 апреля 2017

В средневековой Англии уродовали мертвых, чтобы они не восстали

British Library

Историки и археологи из Великобритании обнаружили на месте отдаленного средневекового поселения захоронения, останки в которых были изрублены и сожжены. По мнению ученых, таким образом хоронившие их пытались защититься от восстания мертвых. Результаты исследования опубликованы в Journal of Archaeological Science: Reports.

Останки взрослых, подростков и детей — как минимум десяти человек, живших с XI по XIV век, — археологи начали исследовать еще в 1960-е годы. Изучив повреждения на 137 фрагментах костей, они отвергли предположения о каннибализме во время голода (судя по расположению повреждений на костях) и нападении чужестранцев (это показали результаты изотопного анализа зубов). Авторы исследования заключили, что, скорее всего, повреждения были нанесены уже после смерти, трупы обезглавили и сожгли. Наиболее вероятная цель этих действий — не дать мертвым подняться и распространять болезни или нападать на живых.

«Если мы правы, то это первое научно доказанное свидетельство такой практики, — отметил один из авторов работы, археолог из Саутгемптонского университета. — Это показывает нам темную сторону средневековых верований и дает наглядное подтверждение тому, как средневековый взгляд на мир отличается от современного».