01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
5 апреля

Нейробиологи открыли неожиданную функцию нервных узлов

Nikita Gamper, University of Leeds

Ученые из Хэбэйского медицинского университета (КНР) и Университета Лидса (Великобритания) выяснили, что нервные узлы (ганглии) играют роль маленьких «мозгов», изменяя количество информации, которая отправляется в центральную нервную систему. Свои выводы ученые изложили на страницах Journal of Clinical Investigation.

Раньше считалось, что только центральная нервная система (головной и спинной мозг) может анализировать такие ощущения, как, например, боль или тепло. Периферическая нервная система, находящаяся за пределами головного и спинного мозга, лишь передает информацию в центральную нервную систему и из нее, доставляя сообщения в мозг, который затем «говорит» организму, как ему реагировать в ответ на раздражитель.

Однако, изучив реакцию грызунов на раздражители, ученые обнаружили, что периферическая нервная система также может регулировать болевые ощущения. Ключевая роль в этом процессе отводится ганглиям — нервным узлам.

Ранее считалось, что ганглии являются лишь источником энергии для сообщений, передаваемых через нервную систему. Результаты нового исследования показали, что нервные клетки в ганглиях могут обмениваться информацией друг с другом с помощью сигнальной молекулы под названием ГАМК. До этого ученые считали, что такой процесс может происходить только в центральной нервной системе.

«Когда мы более пристально изучили периферийную систему, мы обнаружили, что нейроны в ней могут общаться и что каждый чувственный нерв имеет свой "мини-мозг", который в определенной степени может интерпретировать поступающую информацию», — сообщил автор исследования Никита Гампер.

Ученые отметили, что результаты их исследования важны для разработки нового поколения обезболивающих средств, действие которых нацелено на периферическую нервную систему.