01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
4 апреля

Ученые нашли в янтаре сохранившиеся эритроциты млекопитающего

Oregon State University/Flickr

Биолог из Университета штата Орегон объявил о том, что обнаружил в кусочке янтаря первые хорошо сохранившиеся эритроциты млекопитающего, жившего 20-30 млн лет назад, предположительно обезьяны. Исследование опубликовано в Journal of Medical Entomology.

В теле напившегося крови клеща размером 2,5 мм биолог нашел две маленькие дырочки, через которые кровь вытекла наружу сразу после того, как паразит угодил в древесный сок.

«Эти две крошечные дырочки показывают, что кто-то вытянул паразита из млекопитающего, к которому тот присосался, и проколол его, прежде чем бросить в каплю древесного сока», — рассказал автор работы, профессор Университета штата Орегон Джордж Пойнар. По его словам, это могло случиться, когда обезьяны друг друга вычесывали.

«Мне хотелось бы достать немного ДНК из образца, но так я его разрушу… Так что я пока не пробовал», — сообщил биолог о своих будущих планах (отметим, что эритроциты млекопитающих в принципе не содержат ДНК. — Indicator.ru). В своем исследовании он также описал найденные в теле клеща и единственные на данный момент ископаемые останки паразита рода BabesiaBabesia microti.