01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
8 апреля 2017

Приматы вычисляют больных сородичей по запаху фекалий

Nory El Ksabi, Alice Percher.

Приматологи из Национального центра научных исследований обнаружили, что обоняние помогает мандрилам избегать заражения кишечными паразитами через контакт с зараженными сородичами. С подробностями исследования можно ознакомиться в Science Advances.

Спустя пять лет наблюдений за мандрилами в частном парке на юге Габона ученые пришли к выводу, что за мандрилами с кишечными паразитами их сородичи ухаживали значительно реже. Известно, что в процессе взаимного ухода (чистки шерсти) легко передаются простейшие паразиты.

Ученые решили провести эксперимент и ввели зараженным мандрилам противопаразитарные средства. Когда приматы вернулись обратно к сородичам, то последние снова начали за ними ухаживать.

В следующей части эксперимента ученые провели химический анализ фекалий приматов. Результаты анализа показали, что запахи фекалий различаются у инфицированных и здоровых мандрил. Затем приматологи собрали образцы кала у больных и вылечившихся мандрил. После этого специалисты втерли образцы в побеги бамбука. Обезьянам предстояло обнюхать бамбук. Оказалось, что мандрилы избегали побегов, в которые ученые втерли зараженные фекалии. По словам исследователей, проявленная избирательность свидетельствует о том, что наличие паразитов действительно влияет на запах мандрил. По этому запаху здоровые приматы избегают контакта с больными.