01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
8 апреля

Приматы вычисляют больных сородичей по запаху фекалий

Nory El Ksabi, Alice Percher.

Приматологи из Национального центра научных исследований обнаружили, что обоняние помогает мандрилам избегать заражения кишечными паразитами через контакт с зараженными сородичами. С подробностями исследования можно ознакомиться в Science Advances.

Спустя пять лет наблюдений за мандрилами в частном парке на юге Габона ученые пришли к выводу, что за мандрилами с кишечными паразитами их сородичи ухаживали значительно реже. Известно, что в процессе взаимного ухода (чистки шерсти) легко передаются простейшие паразиты.

Ученые решили провести эксперимент и ввели зараженным мандрилам противопаразитарные средства. Когда приматы вернулись обратно к сородичам, то последние снова начали за ними ухаживать.

В следующей части эксперимента ученые провели химический анализ фекалий приматов. Результаты анализа показали, что запахи фекалий различаются у инфицированных и здоровых мандрил. Затем приматологи собрали образцы кала у больных и вылечившихся мандрил. После этого специалисты втерли образцы в побеги бамбука. Обезьянам предстояло обнюхать бамбук. Оказалось, что мандрилы избегали побегов, в которые ученые втерли зараженные фекалии. По словам исследователей, проявленная избирательность свидетельствует о том, что наличие паразитов действительно влияет на запах мандрил. По этому запаху здоровые приматы избегают контакта с больными.