01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
9 апреля

Вулканы на Марсе могли сделать его пригодным для жизни

Гора Олимп (потухший вулкан) на Марсе
NASA

Американские и британские исследователи показали, что вулканы на Марсе могли создать подходящие условия для жизни микроорганизмов. Результаты исследования опубликованы в журнале Icarus.

По мнению авторов работы, извержения огромных марсианских вулканов могли сильно влиять на состав атмосферы: вулканы выбрасывали большое количество газов, например угарного газа, и серы. В истории Марса были периоды, когда его атмосфера была разреженной и содержала мало кислорода.

«Это важно с точки зрения астробиологии, так как условия разреженной, бедной кислородом атмосферы предположительно важны для появления жизни, — отмечают авторы работы. — Такие условия, вероятно, хорошо подходят для синтеза пребиотических органических соединений, таких как аминокислоты, а потому делают возможным возникновение жизни».

Один из авторов, исследователь из Вашингтонского университета Стивен Шолс, напомнил об экспериментах, проведенных в 1950-х годах Стэнли Миллером и Гарольдом Юри. Они доказали, что в условиях разреженной атмосферы и при наличии воды в жидком состоянии электрические разряды могут провоцировать образование сложных органических соединений.