01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
10 апреля

Один из видов архозавров оказался не тем, кем его считали

Иллюстрация архозавра Diandongosuchus
Wikimedia Commons

Группа биологов и палеонтологов из США, Канады и Китая опровергли сложившуюся классификацию Diandongosuchus fuyuanensis, ископаемого вида архозавров, который ранее причисляли к попозавридам — близким родственникам современных крокодилов. Основания для таких выводов ученые привели в статье в журнале Scientific Reports.

Согласно выводам последней работы, Diandongosuchus fuyuanensis следует причислять к фитозаврам — рептилиям триасового периода, жившим 250-200 млн лет назад. Такое заключение они сделали, изучив череп и кости скелета, найденного в Китае. Эти останки, по оценке палеонтологов, старше других найденных скелетов фитозавров примерно на пять миллионов лет.

Если такая классификация верна, то эти останки фитозавра заполняют пробел, существовавший в представлениях об эволюции этих рептилий. Короткая морда и небольшое тело показывают, что характерные для этих архозавров размеры и удлиненная морда появились позднее, чем было принято считать.

«Большая часть нашего исследования посвящена как раз заполнению этого пробела: как рептилии пришли к тому виду, какой мы знаем, где они жили. Для фитозавтров это сделал Diandongosuchus fuyuanensis. Нам никогда не приходилось заполнять таких пробелов», — заметила Мишель Стокер, один из авторов работы, профессор Политехнического университета.