01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
11 апреля

Археологи узнали о «фабриках попугаев» древних индейцев

Попугай ара
congerdesign/Pixabay

Племена индейцев, живших на Юго-Западе США в доколумбову эпоху, специально держали попугаев ара в неволе ради ярких перьев, которые индейцы пуэбло выщипывали для своих роскошных головных уборов и религиозных ритуалов. Об этом ученые рассказали на симпозиуме Общества археологии Америки, прошедшем 31 марта в Ванкувере, сообщает Nature News.

Археологи из Университета Флориды в Гейнсвилле работали со стоянками пуэбло, датированными 300-1450 годами, на территории Юго-Запада США и Северной Мексики. Они обнаружили многочисленные кости и перья попугаев ара. Следов выращивания птиц в неволе практически не найдено: попугаев, по всей видимости, привозили с юга, из тропических районов.

Ученые внимательно обследовали кости 17 особей красных и малых солдатских ара из трех поселений пуэбло. У 15 птиц были выявлены травмы, указывающие на то, что перья у них выдергивались регулярно. Однако птицы не умирали от инфекций. Судя по другим признакам, индейцы пытались максимально продлить их жизнь.

Собранные взаперти птицы пребывали в состоянии постоянного стресса, что приводило к немотивированной агрессии и саморазрушительному поведению. Смотрители должны были тратить много сил не только на добывание пищи и воды, но и на внимательный уход за ара. Историки подчеркивают, что индейцы пуэбло не просто рассматривали попугаев как источник ценного ресурса, но и почитали птиц как посланников загробного мира и существ, способных принести на землю дождь.