01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
12 апреля

Муравьи освоили сельское хозяйство 30 млн лет назад

Alexas_Fotos/Pixabay

Ученые из Национального музея естественной истории Смитсоновского института выяснили, что сельскохозяйственная революция началась у муравьев 30 миллионов лет назад в засушливой окружающей среде. С подробностями исследования можно ознакомиться в Proceedings of Royal Society B.

Муравьи-грибководы и листорезы Attini освоили сельское хозяйство на миллионы лет раньше, чем это сделал человек. Считалось, что сельскохозяйственная эволюция началась у этих муравьев во влажных тропических лесах Южной Америки. При помощи филогенетических данных, полученных из ультраконсервативных элементов ДНК, ученые восстановили эволюционную историю Attini.

Они обнаружили, что сельскохозяйственная революция произошла у муравьев в засушливых местах обитания, неблагоприятных для дикорастущих грибных культур. Влаголюбивые грибы не смогли расти сами по себе. Тогда Attini начали культивировать грибы. Подобно тому, как люди, проживающие в сухом или умеренном климате, могут выращивать тропические растения в теплице, Attini поддерживают уровень влаги в муравейнике, где они выращивают грибы.

«Муравьи оказались настолько способны к ведению сельского хозяйства, которое обеспечивает их пищей, что могут соперничать с сельским хозяйством человека», — заключил автор исследования Тед Шульц.