01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
13 апреля 2017

30 тысяч геймеров помогли ученым разобраться в зрении животных

Дихроматическая (справа) и трихроматическая (слева) фотография настоящего козодоя
University of Exeter

Биологи из Эксетерского и Кембриджского университетов привлекли любителей компьютерных игр к исследованию, посвященному различным типам зрения у животных. О своей работе они рассказали в журнале Behavioural Ecology.

Целью ученых было понять, почему некоторые животные имеют дихроматическое зрение (два типа цветовых рецепторов), а другие, человек в том числе, — трихроматическое. Биологи предполагали, что дихроматическое зрение может давать какие-то преимущества при поиске добычи.

Участников исследования попросили поискать на различных фотографиях козодоев — птиц, окраска которых помогает им прятаться от хищников, — и их гнезда с яйцами. При этом фотографии были либо полноцветными (как видит человек), либо без красных и зеленых оттенков (тогда они имитировали дихроматическое зрение хищников).

Оказалось, что на фотографиях с полным набором цветов участники находили птиц быстрее, чем на дихроматических, однако участники показывали различные результаты в зависимости от типа маскировки: текстуры яиц и их яркости. Хотя животные и люди с дихроматическим зрением (разновидностью дальтонизма) не могут различать некоторые оттенки, они лучше улавливают разницу между светлыми и темными тонами.

«Маскировка — один из самых распространенных механизмов защиты среди животных, не относящихся к хищникам, но эффективность ее зависит от особенностей зрения тех, кто на них охотится», — отметил один из авторов работы профессор Эксетерского университета Мартин Стивенс.