01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
13 апреля 2017

Муравьи спасают раненных в боях сородичей

Муравей megaponera analis несет раненого собрата обратно в гнездо
Erik Frank

Немецкие биологи обнаружили вид муравьев, которые уносят с поля битвы раненых товарищей. Подробнее о них можно прочитать в журнале Science Advances.

Изученные биологами муравьи, Megaponera analis, живут к югу от Сахары и питаются термитами. Несколько раз в день они собирают отряд (до 500 особей) и атакуют колонии термитов; трупы убитых насекомых уносят в муравейник. Однако исследователи заметили, что иногда муравьи тащили также своих сородичей, пострадавших в битве с термитами.

Как полагают исследователи, такое поведение — это не столько пример сострадания, сколько забота об интересах колонии. Раненые муравьи часто погибают, если их не переместить в муравейник. В таком случае численность колонии сократилась бы почти на треть. В то же время 95% однажды раненных и спасенных сородичами муравьев снова участвует в походах.

«Люди часто представляют, что муравьи и другие общественные животные действуют исходя из интересов колонии. Здесь же мы впервые показываем пример того, как польза одному члену сообщества, спасение его жизни, является пользой и для всей колонии», — рассказал один из авторов работы, аспирант Вюрцбургского университета Эрик Франк.