01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
15 апреля

Утечка метана дала толчок глобальному потеплению мелового периода

Stephen Grasby and Geological Society of America Bulletin

Ученые из Университета Калгари обнаружили огромное количество отложений, связанных с выделением метана, относящихся к меловому периоду на одном из островов Канадского Арктического архипелага. С подробностями исследования можно ознакомиться в Geological Society of America Bulletin.

Ученые исследовали Эллеф-Рингнес — один из островов Канадского Арктического архипелага. Геологические породы на острове представляют собой карбонатные отложения, появившиеся незадолго после начала глобального потепления во время мелового периода. В отложениях ученые обнаружили вымерших представителей макрофауны: аммонитов, двустворчатых моллюсков, брюхоногих моллюсков и брахиоподов.

Ученые установили распределение стабильных изотопов С и О в карбонатных породах. Результаты исследования показали, что потепление способствовало выделению метана из гидратов с морского дна. Учитывая, что парниковая активность метана примерно в 20 раз выше, чем у углекислого газа, то такой выброс мог ускорить процесс глобального потепления в те далекие времена.

Ученые исследовали примерно 130 насыпей в течение четырех недель. Общая площадь этих насыпей составила более 10 тыс. км².

Специалисты отметили, что их открытие подтверждает опасения по поводу выброса гидратов метана в условиях современного потепления климата (так называемая гипотеза о метангидратном ружье).