01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
15 апреля

Ученые выяснили, почему «болезнь белых пятен» спасает от рака кожи

Custom Medical Stock Photo/Global Look Press

Американские медики выяснили, почему люди с витилиго способны эффективней противостоять раку кожи. Исследование опубликовано в журнале Science Immunology.

Витилиго — это аутоиммунное заболевание, сопровождающееся нарушением пигментации. У больных на отдельных участках кожи исчезает пигмент меланин. В результате на теле появляются белые пятна. Предыдущие исследования показали, что у людей с меланомой, страдающих одновременно витилиго, больше шансов победить рак. Теперь ученые из Дартмутской медицинской школы выяснили, почему так происходит.

Оказалось, что иммунные клетки (Т-лимфоциты), которые были найдены в белых пятнах кожи больных витилиго, вырабатываются в ответ на развитие у них опухолей и убивают раковые клетки. По словам медиков, это очень неожиданное открытие, так как Т-клетки, которые борются против рака, обычно располагаются только в органах иммунной системы: селезенке, лимфатических узлах, крови. Но данное исследование опровергает это убеждение, показывая, что противоопухолевый иммунитет работает и в коже.

Исследование проводилось только на мышах, но ученые планируют искать эти кожные иммунные клетки и у людей, страдающих одновременно раком кожи и витилиго. По словам исследователей, необходимо также определить, присутствуют ли эти клетки в других органах, куда распространились метастазы меланомы.