01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
15 апреля

Экологи подсчитали, как охота сказалась на тропических животных

Shiraaz Mohamed/Global Look Press

Голландские ученые провели масштабное исследование и выяснили, что охота в тропиках снизила численность животных больше, чем можно было ожидать. Результаты работы опубликованы в журнале Science.

Поскольку человеческое население растет, и все больше людей охотится на диких животных, многим видам может угрожать исчезновение. Ученые из Университета Неймегена провели масштабный мета-анализ, изучив 176 исследований, в которых оценивалось снижение численности млекопитающих и птиц из-за охоты в тропиках Центральной и Южной Америки, Африки и Азии.

В своем исследовании ученые опирались на то, что, как правило, люди охотятся недалеко от своего поселка, а также вблизи дорог. Анализ показал, что численность млекопитающих в этих местах (в переделах от семи до сорока километров от дорог и поселений) снизилась на 83%, а птиц — на 58% по сравнению с другими территориями.

Снижение численности животных было выше рядом с крупными городами, скорее всего, из-за того, что охотникам потом было проще продать там мясо. Более того, из-за охоты численность млекопитающих уменьшилась даже в пределах охраняемых территорий.