01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
16 апреля

Палеонтологи рассказали, как охотились саблезубые кошки и ужасные волки

Artwork by Mauricio Antón

Исследователи из Калифорнийского университета и Музея естественной истории округа Лос-Анджелес изучили останки саблезубых кошек и ужасных волков (Canis dirus), обитавших на юге Калифорнии, и предположили, как могли отличаться стили их охоты. О своей работе ученые рассказали в журнале Nature Ecology and Evolution.

В ходе исследования ученые обследовали более 35 тысяч костей. На 4,3% костей саблезубых кошек и на 2,8% костей волков они обнаружили повреждения. Как полагают авторы исследования, саблезубые кошки чаще всего получали ранения плеч и спины, а волки — головы, шеи и лап. Кроме того, оказалось, что саблезубые кошки получали ранения чаще, чем волки, что может быть связано с тем, что они охотились на более крупную добычу и делали это в одиночку, а не стаей, как волки.

Изучив останки животных и повреждения костей, ученые пришли к выводу, что саблезубые кошки обычно охотились, быстро набрасываясь на добычу (крупных травоядных, вроде бизонов и лошадей) всем телом и придавливая к земле сильными передними лапами, после чего наносили несколько точных укусов. В то же время ужасные волки охотились группами, дольше преследуя жертву, а для ее убийства использовали только сильные челюсти.