01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
18 апреля

Наночастицы перепрограммировали Т-клетки для борьбы с раком

Здоровая Т-клетка человека
allinonemovie/Pixabay

Ученые из Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона разработали биоразлагаемые наночастицы, с помощью которых можно «запрограммировать» клетки иммунной системы, известные как Т-клетки, распознавать и уничтожать раковые клетки. С подробностями исследования можно ознакомиться в Nature Nanotechnology.

Чтобы Т-лимфоциты могли «убивать» раковые клетки, их модифицируют, оснащая искусственными химерными антигенными рецепторами (CAR). Иммунотерапия с помощью CAR Т-клеток уже дала многообещающие результаты в борьбе с лейкемией после проведения клинических испытаний.

Ученые разработали биоразлагаемые наночастицы, которые быстро превратили Т-клетки в CAR Т-клетки. Наночастицы переносят гены, которые «программируют» CAR. Ученые снабдили наночастицы молекулами, благодаря чему те быстро достигают Т-клетки, которая их поглощает. Затем клетка направляет наночастицу к ядру, и она растворяется.

«Мы можем быстро программировать в Т-клетках способность распознавать опухоли», — сказал автор исследования Маттиас Стефан. «Перепрограммированные клетки начинают работать в течение 24-48 часов и продолжают работать в течение пары недель. Это говорит о том, что наша технология помогает иммунной системе быстро "ответить" и уничтожить раковые клетки, прежде чем это станет поздно», – отметил он.

Во время эксперимента запрограммированные наночастицами Т-клетки замедлили прогрессирование лейкемии у мышей.