01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
18 апреля

В двух карликовых галактиках обнаружены сверхмассивные черные дыры

Wikimedia Commons

Ученые из Университета Юты обнаружили две ультракомпактные карликовые галактики со сверхмассивными черными дырами. С подробностями исследования можно ознакомиться в The Astrophysical Journal.

Две ультракомпактные карликовые галактики, названные VUCD3 и M59cO, лежат далеко за пределами Млечного Пути в скоплении Девы. Астрономы обнаружили в каждой галактике по сверхмассивной черной дыре, составляющей более 10% от всей массы галактики. Для сравнения: черная дыра близкой массы (несколько миллионов Солнц) в центре Млечного Пути составляет менее 0,01% его общей массы.

Три года назад эти же ученые нашли ультракомпактную карликовую галактику M60-UCD1 со сверхмассивной черной дырой. Несколько аналогичных находок натолкнули ученых на мысль, что черные дыры могут скрываться в центре большинства карликовых галактик, что удваивает количество сверхмассивных черных дыр во Вселенной. Черные дыры составляют большой процент общей массы карликовых галактик, поддерживая теорию о том, что «карлики» — это остатки массивных галактик, которые «разорвались» на части после столкновения с еще более крупными «собратьями».

5dbe9f6181c0e09e8cfd09a12d95ad3bbcd96cbf
Галактики VUCD3 и M59cO
NASA/Space Telescope Science Institute

«Мы до сих пор не в полной мере понимаем, как галактики формируются и эволюционируют с течением времени. Изучение ультракомпактных карликовых галактик заполнит пробелы в наших знаниях», — отметил автор исследования Крис Ан.