01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
19 апреля

Экологи собираются вмешаться в самое долгое исследование экосистемы

Побережье вблизи устья Вашингтон-Крик на острове Айл-Ройал
Wikimedia Commons

Ученые, наблюдающие за популяциями волков и лосей на острове Айл-Ройал, могут вмешаться в ход самого долгого исследования, посвященного хищникам и их жертвам, сообщается на сайте издательского дома Science.

В этом исследовании, которое длится уже 59 лет (недавно вышел очередной ежегодный отчет), экологи наблюдают за изменениями численности волков и лосей на острове Айл-Ройал в северо-западной части озера Верхнее. Волки поселились на острове в 1949 году, в 1980-ом их численность достигла 50. За прошедшие десятилетия ученые могли наблюдать, как изменялось количество волков и лосей, изучать взаимовлияние этих показателей и их связи с состоянием остальных частей экосистемы острова.

Сейчас на территории острова живет всего два волка, которые к тому же являются близкими родственниками, что значительно снижает вероятность скрещивания. Вместе с тем за последние годы увеличилось число лосей, которые могут беспрепятственно размножаться, почти не опасаясь хищников. Сейчас на острове их примерно в пять-десять раз больше, чем на такой же площади на материке.

775b916f409f5b3ffb2ad5f470ee5530bbcfca0f
Динамика численности волков и лосей на острове Айл-Ройал
Ecological Studies of Wolves on Isle Royale. Annual Report 2016-17

Чтобы продолжить исследование, биологи предложили поселить на острове еще от 20 до 30 волков в течение ближайших трех лет. В ходе публичных обсуждений это предложение получило около пяти тысяч откликов, однако окончательное решение пока не принято.