01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
20 апреля

Экологи предложили отслеживать загрязнение вод, изучая ДНК водорослей

melodyhub/Pixabay

Швейцарские и французские исследователи представили метод, позволяющий определять степень загрязненности вод на основе секвенирования ДНК диатомовых водорослей. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Molecular Ecology Resources.

Диатомовые водоросли часто используются в качестве индикатора загрязняющих веществ, так как они очень чувствительны к качеству воды. Однако такое применение этих одноклеточных растений требует много времени и навыков, так как в образце воды их нужно отличить от других организмов.

В своей работе ученые описали способ, в котором загрязненность воды оценивается на основе анализа ДНК всех диатомовых, присутствующих в образце, и не требует разделения их по видам. Для проверки надежности метода ученые проанализировали около 90 образцов воды с помощью используемых сейчас и предлагаемого ими способов.

«Наша оценка оказалась корректной в 80% случаев, что внушает оптимизм. Увеличивая число и разнообразие образцов, мы сможем скорректировать наш метод для дальнейшей работы», — рассказал один из авторов работы, биолог из Университета Женевы Жан Павловски.

Помимо скорости и дешевизны метода, авторы исследования отмечают также, что его можно адаптировать к использованию других биологических индикаторов.