01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
22 апреля

Семена подсолнечника оказались источником опасного токсина

wuermchen1/Pixabay

Ученые из Университета штата Мичиган выяснили, что семена подсолнечника часто заражены афлатоксином — смертельно опасным микотоксином, вызывающим необратимые поражения печени. С подробностями исследования можно ознакомиться в PLOS ONE.

Производящие афлатоксин плесневые грибы Aspergillus flavus или Aspergillus parasiticus растут на зернах, семенах и плодах растений с высоким содержанием масла (например, на семенах арахиса). При попадании в организм высокой дозы афлатоксина смерть наступает в течение нескольких суток из-за необратимых поражений печени. Ранее ученые исследовали содержание афлатоксинов в арахисе и кукурузе, однако оставили без внимания семена подсолнечника.

Специалисты изучили семена подсолнечника из Танзании и обнаружили, что почти 60% выбранных ими образцов семян и 80% образцов подсолнечного жмыха были «загрязнены» афлатоксинами. Более того, токсичность 14% образцов семян и 17% образцов подсолнечного жмыха превышала порог безопасности, установленный Управлением по контролю качества продуктов и лекарств США.

«Только из-за афлатоксинов, содержащихся в кукурузе и арахисе, ежегодно во всем мире умирают до 155 000 человек. Необходимо лучше контролировать качество подобных продуктов питания», — сообщил соавтор исследования Гейл Страсбург.

Ученые отметили, что результаты исследования в первую очередь важны для Танзании, где семена подсолнечника являются не только закуской, но и основным источником кулинарного жира и корма для животных.