01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
23 апреля

Инженеры создали чувствительный датчик радиоактивности

Mary Knox Merrill/Northeastern University

Американские инженеры и физики из Северо-Восточного университета разработали устройство, позволяющее с высокой точностью определять наличие радиоактивных веществ. О своем исследовании они рассказали в журнале Advanced Materials.

Датчик, для создания которого ученые использовали графен и углеродные нанотрубки, оценивает количество электронов, которые ионизирующее излучение «выбивает» из атомов. Однако, в отличие от многих существующих на данный момент детекторов, данное устройство, по утверждению разработчиков, способно улавливать отдельные заряженные частицы.

«Наши датчики во много раз более чувствительны к сигналу, который они могут заметить. Они могут среагировать на один электрон, а это фундаментальное ограничение. Если вы можете зарегистрировать появление одного электрона, вы легко заметите любой более сильный сигнал», — рассказал один из авторов разработки, профессор Северо-Восточного университета Юн Джун.

«Наш детектор значительно изменит способ и точность, с которой мы можем обнаруживать радиоактивные материалы в своей стране и за рубежом», — отметил один из авторов работы, профессор Северо-Восточного университета Суастик Кар. По мнению разработчиков, прибор пригодится для модернизации медицинского оборудования и повышения эффективности мониторинга уровня радиации, в том числе в районах технологических катастроф.