01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
25 апреля 2017

Древнейшие грибки нашли в лаве

Останки грибков, обнаруженные в Южной Африке
Swedish Museum of Natural History

Международная группа геологов и палеонтологов обнаружила древнейшие ископаемые останки организмов, схожих по строению с грибками. Их возраст оценивается в 2,4 млрд лет. О своей находке и ее изучении исследователи рассказали в журнале Nature Ecology & Evolution.

Останки — микроволокна — ученые обнаружили в пузырьках газа в породах, образовавшихся из застывшей лавы. Ученые предположили, что возраст организмов должен быть примерно равен возрасту породы. В таком случае он почти на два миллиарда лет превышает возраст имевшихся до этого старейших останков грибков и на 0,8 млрд лет – ранее найденных древнейших многоклеточных организмов.

Однако исследователи пока не могут доказать, что найденные микроволокна принадлежали именно грибкам. «Поэтому мы называем останки "схожими по строению с грибками". Мы были очень осторожны, указывая на простоту структуры», — рассказал один из авторов работы, профессор палеобиологии Шведского музея естественной истории Стефан Бенгтсон.

Если эти оценки верны, то, возможно, ученым придется пересмотреть представления о положении некоторых организмов в филогенетическом древе. Однако не все исследователи согласны с приведенными в работе выводами. Профессор Гарвардского университета Эндрю Нолл скептически относится к оценкам возраста останков. По мнению Нолла, более вероятно, что грибки появились на 1,5 млрд лет позднее, чем следует из выводов работы.