01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
26 апреля

Ученые выяснили, как мозг позволяет людям заканчивать друг за другом фразы

Josh Felise/Unsplash

Ученые из Университета Ньюкасла (Великобритания) и Университета штата Айова (США) обнаружили группу нейронов в слуховой коре головного мозга людей и обезьян, участвующую в обработке речи и способную предсказать, какими словами говорящий продолжит фразу. Результаты работы представлены в журнале PLOS Biology.

В своем исследовании ученые давали людям и человекообразным обезьянам неоднократно прослушать аудиозапись с последовательностью слов на несуществующем языке. Обезьяны, как и люди, должны были уловить закономерность между звуками речи. Затем исследователи измеряли нейронную активность в ответ на прослушивание аудиозаписи.

Ученым удалось выявить группу нейронов в слуховой коре у людей и обезьян, которая реагировала на изученную последовательность слов. Нейрохирурги обнаружили, что нейронные реакции быть очень похожи у обоих видов, что свидетельствует о том, что этот механизм уже давно сформировался у наших предков, а не существует только у современных людей.

Теперь исследователи планируют изучить эти нейронные механизмы у людей с инсультом или слабоумием. Ученые надеются, что это позволит делать более точные прогнозы кастательно состояния этих больных, а также поможет разработать новые методы лечения.