01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
27 апреля

Нейробиологи воспроизвели формирование коры мозга в чашке Петри

Sergiu Pasca, M.D., Stanford University

Исследователи из Медицинской школы Стэнфордского университета смогли увидеть мигрирующие нервные клетки в режиме реального времени и продемонстрировать образование нейронных связей, характерных для коры головного мозга, в которой реализуются высшие когнитивные функции человека. Результаты работы представлены в журнале Nature. Кратко об исследовании сообщает сайт Стэнфордского университета.

Первую половину беременности в областях мозга будущего ребенка активно рождаются и развиваются новые нервные клетки. Появившиеся нейроны не остаются на своих местах, а мигрируют к коре и глубинным структурам мозга. К 35-й неделе беременности кора головного мозга плода уже похожа на кору взрослого человека.

Американские нейробиологи получили из человеческой кожи индуцированные стволовые клетки и смогли в чашке Петри добиться, чтобы они соединились друг с другом с образованием 3D-органоидов мозга – сфероидов. Исследователи наблюдали, как нейроны мигрировали из глубинных сфероидов к кортикальным. Эта схема поможет ученым лучше понять, как работает человеческий мозг, и найти способы лечения психических заболеваний.