01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
27 апреля

Живший 500 млн лет назад предок муравья был покрыт панцирем

Lars Fields/Royal Ontario Museum

Канадские ученые из Торонтского университета и Королевского музея Онтарио обнаружили новый вид ископаемых, который проливает свет на происхождение жвалоносных членистоногих. Этот подтип включает в себя миллионы видов, в том числе муравьев, крабов и многоножек. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Останки ископаемого существа, названного Tokummia katalepsis, возрастом 507 млн лет были обнаружены в древних осадочных породах каньона национального парка Кутеней (Канада) в 2014 году.

Эти кембрийские хищники обитали на морском дне. Длина их тела составляла около десяти сантиметров. Оно состояло из 50 небольших сегментов, покрытых двустворчатым панцирем.

У Tokummia, как и у современных жвалоносных, была пара клещей (мандибул), которые они использовали для разрезания и измельчения пищи. У предков жвалоносных мандибулы напоминали консервные ножи. Палеонтологи отмечают, что они были довольно большими, но тонкими и хрупкими, поэтому, скорее всего, эти древние существа не могли охотиться на животных с раковиной, а предпочитали более мягкую добычу.