01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
28 апреля

Модель показала, как сохранились кольца одного из крупнейших астероидов

Shugo Michikoshi, Eiichiro Kokubo, Hirotaka Nakayama, 4D2U Project, NAOJ

Два исследователя из Японии составили модель, описывающую кольца Харикло — одного из крупнейших астероидов и самого маленького имеющего кольца небесного тела. Свое исследование они опубликовали в журнале Astrophysical Journal Letters.

Разработанная модель учитывает реальные размеры частиц в кольцах астероида, их столкновение и взаимное притяжение. Всего они рассчитали движение 345 млн частиц. Для расчетов ученые использовали суперкомпьютер ATERUI Национальной астрономической обсерватории Японии.

Моделирование показало, что плотность вещества частиц в кольцах более чем вдвое меньше плотности самого астероида. Также ученые установили, что сложившаяся система взаимодействия между частицами скоро приведет к тому, что кольца распадутся. Срок их жизни авторы работы оценили в 1-100 лет, что намного меньше прежних оценок.

Пытаясь выяснить, почему кольца сохранились до настоящего момента, ученые предложили несколько объяснений. Возможно, их частицы меньше, чем предполагают исследователи, либо у колец есть спутник-пастух — более крупное, чем их частицы, тело, меняющее траектории их движения своим тяготением.