01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
1 мая

SpaceX успешно запустил ракету с космическим аппаратом военных

Pixabay

В 14:15 по московскому времени с Космического центра Кеннеди во Флориде стартовала ракета Falcon 9, которая вывела на орбиту космический аппарат NROL-76, заказчиком которого выступило Национальное управление военно-космической разведки США. Об успешном запуске сообщает SpaceFlightNow.

В 14:24 по Москве первая ступень ракеты отделилась и успешно вернулась на землю.

Отмечается, что для компании SpaceX это уже 34-й запуск, но первый запуск военного назначения. Только в 2015 году компания прошла все необходимые сертификационные процедуры и получила право участвовать в военных запусках. Ранее в этой сфере монополистом выступал United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin).

О «начинке» спутника и задачах миссии NROL-76 не сообщается. Вероятно, ее цель — своевременное обнаружение потенциальных угроз национальным интересам США. Издание The Verge обратило внимание и на эмблему миссии. Раньше на аналогичных эмблемах изображали захватывающих планету монстров или мифологические фигуры (волшебницу, черного рыцаря). Сейчас же там нарисованы известные путешественник Льюис и Кларк, которые, как сообщает NRO, «собираются обследовать только что приобретенную САСШ Луизианскую территорию и сообщить о своих открытиях руководству». Возможно, эти образы непосредственно связаны с целью миссии.

Запуск Falcon 9 должен был произойти 30 апреля в 14:15 по московскому времени. Проблемы с датчиками первой ступени ракеты помешали запуску, который пришлось отменить за 52 секунды до старта.