01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Физика
2 мая 2017

Физик Алексей Старобинский избран иностранным членом Национальной академии наук США

gruber.yale.edu

Российский физик-теоретик и космолог Алексей Старобинский стал единственным гражданином России из более чем 20 новых иностранных членов Национальной академии наук США, избранных в 2017 году. Также было избрано 84 новых члена среди граждан США. Таким образом, общее число американцев в этой организации достигло 2290, а иностранных членов — 475. Полный список приведен на сайте Академии.

Алексей Старобинский является главным научным сотрудником Института теоретической физики имени Л.Д. Ландау, действительным членом Российской академии наук. В область его профессиональных интересов входят гравитация и космология. Он является одним из создателей современной теории ранней Вселенной — теории инфляции. Он предложил одну из первых моделей инфляционного расширения, которое призвано решить проблемы теории горячего Большого взрыва, оформившейся в середине XX века.

Национальная академия наук США была учреждена в 1863 году постановлением Конгресса, которое утвердил президент Авраам Линкольн. Вместе с Национальными академиями медицины и инженерных наук, образует ведущую научную организацию в стране. Многие российские ученые в разные годы становились иностранным членами, среди них: Дмитрий Менделеев (1903), Петр Капица (1946), Лев Ландау (1960), Андрей Колмогоров (1967), Андрей Линде (2008), Владимир Фортов (2014).