01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
4 мая

Хокинг: колонизировать другую планету нужно в ближайшие 100 лет

Lucas Jackson/REUTERS

Если человечество хочет выжить в условиях меняющегося климата, эпидемий и перенаселения, ему нужно искать для себя другую планету, заявил английский физик и популяризатор науки Стивен Хокинг. Об этом сообщает The Telegraph.

О необходимости колонизации другой планеты физик рассказал в своем документальном фильме Expedition New Earth. По его мнению, на то, чтобы найти и заселить подходящую для жизни планету, у человечества есть около ста лет.

Ранее физик уже заявлял, что ближайшие сто лет станут самыми опасными для жителей Земли: угрозу представляют и существующие ядерные вооружения, и глобальное потепление, и биологическое оружие. Еще одной угрозой он считает искусственный интеллект, который может стать достаточно могущественным, чтобы привести к исчезновению человеческой расы.

«Я уверен, что нет большой разницы между тем, чего может достичь человеческий разум и компьютер, а значит, искусственный интеллект может соревноваться с человеческим — и превзойти его. Развитие искусственного интеллекта может стать самым лучшим, а может, и самым худшим, что случалось с человечеством», — говорил он ранее.

О необходимости заселения других планет физик уже упоминал, но тогда он отмечал, что в ближайшие сто лет люди не смогут создать самодостаточные колонии.