01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Физика
4 мая 2017

В Новой Москве появятся улицы Франка и Харитона

Советский ученый-физик Илья Франк
Юрий Туманов/Фотохроника ТАСС

Две улицы в Троицке получат названия в честь советских физиков: Ильи Франка и Юлия Харитона. Об этом сообщается на сайте мэра Москвы.

Улица Академика Харитона появится рядом с Троицким институтом инновационных и термоядерных исследований (бывшим филиалом Института атомной энергии имени И.В. Курчатова). Его сотрудники и выступали за то, чтобы увековечить память ученого.

В честь Ильи Франка назовут улицу, которая является продолжением улицы Академика Черенкова, коллеги Франка. Эти улицы находятся неподалеку от Физического института имени П.Н. Лебедева Академии наук СССР и Института ядерных исследований Российской академии наук.

Еще одна улица получит название «Квантовая», она расположена рядом с Институтом ядерных исследований РАН.

Юлий Харитон — советский и российский физик, один из руководителей «атомного проекта». Работал над проблемами детонации, динамики взрыва, вместе с Яковом Зельдовичем провел расчеты цепной реакции деления урана. Илья Франк — советский физик, один из ученых, открывших и объяснивших эффект Вавилова — Черенкова, за что в 1958 году получил Нобелевскую премию по физике (вместе с Игорем Таммом и Павлом Черенковым).